Навигация







Полезная информация

Календарь

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Статья отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Быть добрым не сложно

 

 

В настоящее время много внимания уделяется проблеме воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Появляются новые возможности реабилитации, позволяющие многим детям, имеющим нарушения в развитии успешно интегрироваться в общество сверстников. Все мы знаем, что воспитывать и развивать ребенка нужно с малых лет, успешная социализация и адаптация предполагает создание соответствующих условий. А ведь многие родители сами ограничивают своих детей в общении, из-за страха за их здоровье. Не посещают детский сад, даже если есть такая возможность. Да, ограниченные возможности здоровья связаны с нарушениями в физическом и интеллектуальном развитии, что может повлечь за собой затруднения в самообслуживании, общении и обучении. Деткам нужна помощь, но очень многие действия они могут и хотят выполнять самостоятельно. И научиться налаживать контакты с окружающим миром, строить отношения, защищаться ребенок может только среди детей. Трудности бывают разные и речь, конечно, идет о тех детях, которые имея статус инвалидности, могут посещать общеобразовательные учреждения. Не имея возможности полноценного общения с другими детьми в дошкольном возрасте, ребенок будет испытывать сложности в адаптации к школе, что сильно усложнит учебную деятельность (В школу ведь ходить обязательно!). Кроме этого нужно отметить, что не все дети и их родители готовы с пониманием отнестись к появлению в классе ребенка-инвалида. Не у всех есть опыт такого общения, мы часто не знаем как себя вести, да и вообще легче не замечать проблему, чем искать пути ее решения. В этом случае всему коллективу нужно время на адаптацию. И при правильном подходе к проблеме со стороны педагогов и родителей, дети достаточно быстро привыкают. Практика показывает, что дети, в чьем коллективе появляется ребенок с ограниченными возможностями здоровья, только сначала ведут себя настороженно, а иногда и агрессивно. В дальнейшем отношение детей будет зависеть от позиции взрослого. Как детям, так и родителям нужно научиться принимать детей с ограниченными возможностями здоровья и быть добрее. Только мы, взрослые, можем научить детей относиться с пониманием к проблемам других людей. Быть добрым не сложно, если для кого-то это важно.


Рекомендации для родителей детей, страдающих аутизмом и заболеваниями аутистического спектра

 

 

Расстройство аутистического спектра по нарушению психического развития с широким спектром различных нарушений:

 

- нарушение социального взаимодействия (нарушение общения изоляция и неспособность самостоятельно жить в общее, «экстремальное» одиночество ребенка).

- расстройствами речи и моторики (повреждение услышанных слов или фраз, неспособность правильно использовать данные местоимения, необычный темп, ритм, интонации). стереотипностью деятельности и повеления (однообразные действия: раскачивание, потряхивания руками, прыжки, пристрастия к одним и тем же предметам и повторяющимися манипуляциями с ними).

 

Развитие аутизма в детском возрасте приводит в большинстве случаев к глубокой инвалидизации больных. Наличие такого больного десоциализирует семью. При своевременном распознавании и адекватной терапии аутистических состояний у детей удается смягчить глубину психических и поведенческих расстройств.

Проблема аутизма выходит за рамки чисто медицинскихпроблем. Становится межведомственной, междисциплинарной проблемой, в решении которой принимают участие различные специалисты и организации.

Важную роль в раннем выявлении нарушения развития и оказании своевременной помощи играет врач-педиатр. Детьми с аутистическими расстройствами занимаются психиатры, неврологи, физиотерапевты, гомеопаты, психологи, педагоги, социальные работники.

В ГБУЗ СК «Ставропольской краевой клинической психиатрической больнице № 1» Вы можете получить консультацию врача-психиатра, медицинского психолога, логопеда, специалиста по социальной работе (телефон для записи на консультацию 8-8652-99-17-83, сайт для записи на консультацию – stavpb.ru). Врач-психиатр при грубом нарушении поведения назначает медикаментозное лечение.

Медицинский психолог проводит диагностическое обследование, индивидуальные и групповые занятия с ребенком, которые направлены на развитие мелкой и крупной моторики, стимуляцию сенсорного развития, общения. Оказывает поддержку родителям в воспитании аутичного ребенка. Логопед проводит диагностическоеобследование, коррекционные занятия.

Специалист по социальной работе осуществляет социально-реабилитационные мероприятия, вовлекает детей с расстройствами аутистического спектра в физкультурно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия.

С 2014 года функционирует «Школа аутизма» для родителей детей, страдающих аутистическими pacстройствами. Целью проведениязанятий является просвещение и улучшение понимания родителями особенностей проявлений аутизма, налаживание коммуникациис ребенком и развитие способности справляться с трудностями вего повелении, а также снижение родительского стресса.

 

 

Ограниченные возможности или повышенные потребности?

 

 

В последнее время уделяется большое внимание информированию населения о проблемах семей имеющих детей с ОВЗ. Мы говорим о необходимости толерантного отношения к таким детям. Относится толерантно, значит, относится терпимо и с пониманием к образу жизни и поведению других людей.

Для того, чтобы относиться с пониманием – нужно понимать. Наша задача, как специалистов, информировать население о проблемах и трудностях, с которыми ежедневно сталкиваются дети с ОВЗ и их родители.

Установленная инвалидность может стать причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Появляются медицинские, экономические и социально-психологические проблемы, ухудшающие качество жизни семьи. Многие не выдерживают и стараются самоизолироваться от общества. В этот момент родителям необходима помощь и поддержка. В свою очередь родные и знакомые, узнав о проблеме, тоже не знают как вести себя. Кто-то старается избегать встреч, боясь собственных чувств и чувств родителей. Часто окружающие предпочитают не замечать проблему, что еще больше усугубляет положение родителей ребенка сОВЗ.

Первым шагом к пониманию в такой ситуации – является признание проблемы. Только после того, как мы принимаем существование трудностей, мы можем искать пути решения. Можно заменить привычную формулировку «дети с ограниченными возможностями» на «дети с повышенными потребностями». А повышенные потребности, требуют повышенного внимания. Мы можем встретить такие семьи в поликлинике, в магазине, на улице и для того, чтобы помочь достаточно отнестись с вниманием и пониманием: придержать дверь, что-то поднять, пропустить без очереди. Эти простые для нас действия часто являются реальной помощью, поддержкой и говорят о понимании.

 

 

 

Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

На каждом возрастном этапе ребенок приобретает определенные навыки и умения. Все изменения и новообразования каждого этапа мы называем возрастными особенностями. Учеными определены возрастные нормативы, т.е. навыки и умения, которыми может овладеть ребенок на определенном возрастном этапе. Родители учат детей, воспитывают и каждый родитель огорчается, если в определенном возрасте у ребенка что-то не получается, ведь должен!!! (начать говорить, научиться ходить, завязывать шнурки).

Несмотря на средние возрастные показатели, каждый ребенок индивидуален и на развитие влияют не только «возрастные этапы», но и особенности характера, темперамент, условия, окружение и состояние здоровья. Если здоровье ослаблено, то и развитие ребенка будет замедлено. Силы организма направлены на восстановление утраченных или нарушенных функций и только потом, на развитие. Они испытывают серьезные трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности и контроле поведения. Категория таких детей крайне неоднородна, однако их общей основной особенностью является нарушение или задержка в развитии, степень которой зависит от следующих факторов:

·характер нарушения (нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, психические, и общие заболевания);

·психофизиологические особенности (темперамент, характер психических процессов и др.).

·недостатки физического здоровья (соматическая ослабленность);

Полученную информацию мы воспринимаем через несколько каналов: визуальный (глаза), слуховой (уши), тактильный (прикосновения), что позволяет нам создавать общую картину. При нарушении одного из каналов восприятия, общий процесс усвоения информации замедляется, и на ее усвоение требуется больше времени. Этим дети с ограниченными возможностями здоровья и отличаются от своих сверстников. Они требуют больше внимания, времени, терпения. Каждый ребенок нуждается в опеке ласке и заботе. Чувствуя нашу поддержку, дети увереннее идут по жизни, развиваются, приобретают навыки, получают первый опыт.

Нельзя заставить ребенка развиваться, но мы можем и должны создать условия для успешного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей детей.

 

 

 

Когда нужно обращаться к логопеду

 

 

Каждый родитель, конечно, хочет, чтобы его ребенок говорил чисто, красиво и правильно. Но не все могут определить имеет ли их ребенок речевые нарушения или он просто говорит еще по детски

Время обращения к логопеду носит индивидуальный характер.

Когда же недостатки речи у детей с ограниченными возможностями здоровья должны беспокоить родителей?

У подавляющего большинства ребят сам процесс овладения звуками заканчивается к 4-5 годам. Поэтому лучше обратиться в 4 года к логопеду.

На ранних этапах развития речи артикуляция (произношение) звуков может быть несовершенна. Дети часто коверкают, пропускают или заменяют многие звуки. Но это является нормой у детей не старше 3-х лет. Если дефекты артикуляции наблюдаются устойчиво в старшем возрасте, необходимо принять все меры для их устранения.

Критический возраст, до которого ребенок может плохо говорить, 4-5 лет, так как до этого времени происходит формирование звукового строя речи и физиологическое укрепление артикуляционного аппарата.

Большинство детей самостоятельно компенсируют к 4-5 годам свои речевые ошибки. Если же этого не происходит, необходимо обращаться за помощью к логопеду и обязательно сделать это до того, как ребенок пойдет в школу, в противном случае, начнутся проблемы при обучении.

Стоит обратиться к логопеду, если в 4-5 лет:

● Ребенок не может ответить на простые вопросы – кто, что, где?

● Если ребенок произносит неправильно многиеслоги и звуки, смягчает твердыезвуки, смешивает звуки, меняет звуки «Ж» на «З», «Р» на «Л», «Ш» на «С», «Л» на «В».

● Употребляет в предложениях меньше 4-х слов.

● У него нарушено произношение согласных звуков.

● Есть пропуски согласных звуков в речи, которые стоят в слове рядом.

● Ребенок строит фразы неверно ипроизносит не все звуки.

 

 











погода


Авторизация

  • count 88x31px
    count 88x31px
    count 88x31px